Новости проекта

Мастер-класс для родителей "Безопасность на воде во время самостоятельных занятий с ребенком"

Родителям детей с ОВЗ рассказали об основах безопасного нахождения на воде, показали, как выстроить водное занятие с ребенком.
Правила посещения бассейна:
  • снимать цепочки, браслеты и другие украшения перед занятием — предметы могут зацепиться за разделители, стать причиной травмы;
  • отменить тренировку, если чувствуется недомогание, при возобновления занятий после болезни или травмы необходимо предупредить инструктора;
  • перед занятием обязательно делать разминку не менее нескольких минут — не разогретые мышцы могут быть травмированы, или сведены судорогой, если сразу перейти к активному плаванию;
  • не ходить босиком — высока опасность поскользнуться на залитом водой кафельном полу; для передвижения по бассейну лучше использовать мягкие резиновые шлепанцы с антискользящей подошвой.
На каждом обучающемся должны быть средства индивидуальной безопасности:
  • Аквапояс – помогает поддерживать тело в вертикальном положении во время занятий в воде.
  • Доска для плавания.
  • Ласты.
  • Лопатка – дает возможность пловцу оттачивать технику гребли и естественную механику движения в водной среде.
  • Нудл или аквапалка – используется для создания дополнительного сопротивления при движениях в воде. .
  • Фиксатор лодыжек – обеспечивает стабильное положение тела в воде, помогает развивать мощность и силовую выносливость при выполнении гребковых движений различными способами плавания.
Также на мастер-классе рассказали как учитывать индивидуальные особенности ребёнка и его заболевание при обучении адаптивному плаванию. Но есть и общие основы.

Методика проведения занятий должна строго соответствовать дидактическим принципам:

  1. Последовательность
  2. Постепенность,
  3. Систематичность,
  4. Наглядность,
  5. Индивидуализация,
  6. Всесторонность воздействия упражнений на организм.
Отрабатывать одно упражнение многократно. Упражнения должны быть легко выполнимыми и не сложнокоординированными. Одно упражнение необходимо отрабатывать многократно в течение длительного времени с постепенным увеличением скорости и продолжительности его выполнения.
Применять наглядные пособия. При объяснении заданий применять (при необходимости) наглядные средства: рисунки, карточки, схемы и т.п. Занятия должны проводиться в виде игр, вызывающих положительные эмоции. Задачи должны быть доступными для выполнения, чтобы занимающиеся могли получать удовольствие и радость от своих достижений.
Made on
Tilda